Государственное учреждение образование «Средняя школа №23 г.Борисова»
телефон: 96 48 78
email: school23@rooborisov.by
222514, г. Борисов, ул.Н.-Неман, 172

Выбор профессии: типичные ошибки

Выбор профессии

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:

  1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банка и т.д.)
  2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  8. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;
  9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе:

  • свои интересы к профессии;
  • свои способности;
  • свои склонности;
  • степень профессиональной пригодности.

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:

  1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банка и т.д.)
  2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  8. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;
  9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе:

  • свои интересы к профессии;
  • свои способности;
  • свои склонности;
  • степень профессиональной пригодности.
Версия сайта для слабовидящих