Государственное учреждение образование «Средняя школа №23 г.Борисова»
телефон: 96 48 78
email: school23@rooborisov.by
222514, г. Борисов, ул.Н.-Неман, 172

Использование медиатехнологий для развития предметных компетенций учащихся

В 2020/2021 учебном году в учреждении начата реализация педагогического проекта "Использование медиатехнологий для развития предметных компетенций учащихся" (приказ начальника управления по образованию Борисовского райисполкома № 390 от 27.07.2020 "Об организации работы по реализации педагогических проектов в учреждениях  образования Борисовского района  в 2020/2021 учебном году", приказ директора учреждения № 307 от 31.08.2020 "Об организации работы по реализации педагогического проекта в 2020/2021 учебном году".

Общие сведения

Юридическое название учреждения образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 23 г.Борисова».

Тема педагогического проекта: «Использование медиатехнологий для развития предметных компетенций учащихся».

Сроки реализации педагогического проекта: 2020-2023 годы.

Сведения о руководителе учреждения образования: Загребельная Татьяна Павловна, директор.

Сведения о руководителе педагогического проекта: Готто Ольга Сергеевна, заместитель директора по учебной работе.

Сведения об участниках реализации педагогического проекта:

100 учащихся 8-10 классов;

Болычева Елена Леонидовна, учитель английского языка;

Куренчанина Ирина Алексеевна, учитель биологии;

Климкович Анжела Николаевна, учитель истории;

Маркович Вероника Анатольевна, учитель географии;

Усова Юлия Владимировна, учитель белорусского языка и литературы.

Цель педагогического проекта -- развитие предметных компетенций учащихся посредством использования медиатехнологий в образовательном процессе.

Задачи:

  1. разработать эффективную систему управления по внедрению проекта;
  2. создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в рамках реализации педагогического проекта;
  3. определить начальный и итоговый уровень сформированности предметных компетенций учащихся;
  4. определить в содержании программ учебных предметов, таких как биология, география, английский язык, история, белорусский язык и литература, темы, при усвоении которых можно использовать медиатехнологии;
  5. разработать дидактическое и диагностическое обеспечение модели формирования предметных компетенций с помощью медиатехнологий;
  6. организовать проведение уроков по биологии, истории, географии, английскому языку, белорусскому языку и литературе с применением медиатехнологий.
  7. транслировать опыт по реализации педагогического проекта в средствах массовой информации и на мероприятиях обучающего характера (семинары, мастер-классы, конференции и т.д.).

 

Презентация  "Использование медиатехнологий для развития предметных компетенций учащихся". 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 23 г.Борисова»

_______________Т.П.Загребельная

_______________20_____

 

Календарный план реализации педагогического проекта

«Использование медиатехнологий для развития предметных компетенций учащихся»

на 2020/2021 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I. Подготовительный этап

1.                      

 Подготовка документов, регламентирующих организацию проектной деятельности в учреждении

 Август 2020 года

 Руководство учреждения

2.                      

 Анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению управления процессом педагогического  проекта

 Август 2020 года

 Руководитель проекта, заместитель директора по учебной работе

3.                      

 Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих проектную  деятельность 

 29.08.2020 года

 Заместитель директора по учебной работе

4.

Издание приказа об организации работы по реализации  педагогического проекта

Август 2020года

Заместитель директора по учебной работе

5.

Составление педагогами индивидуальных планов деятельности по реализации педагогического  проекта.

до 01.09.2020 года

Участники педагогического проекта

6.

Организация непрерывного профессионального образования педагогических работников, участников педагогического проекта

В течение года

Участники педагогического проекта

7.

Размещение на сайте учреждения информации по реализации педагогического проекта.

До 30 сентября 2020 года

Участники педагогического проекта

II. Диагностический этап

1.

Подбор диагностического инструментария

До 10 сентября 2020 года

Заместитель директора по учебной работе

2.

Диагностика участников (педагогов) проекта и обработка результатов с целью выявить уровень готовности, уровень мотивации осуществлению проектной деятельности

До 20 сентября 2020 года

Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

3.

Самоанализ работы педагогов с медиатехнологиями.

До 20 сентября 2020 года

Участники педагогического проекта

4.

Первичный мониторинг сформированности предметной компетентности учащихся.

До 25 сентября 2020 года

Участники педагогического проекта

5.

Анализ  результатов обученности учащихся за предыдущий год

До 25 сентября 2020 года

Заместитель директора по учебной работе

6.

Проведение заседания по итогам диагностики и самоанализа

До 30.09.2020 года

Заместитель директора по учебной работе

7.

Промежуточный мониторинг сформированности предметной компетентности учащихся.

До 15 мая 2021 года

Участники педагогического проекта

III. Практический этап

1.

Организация постоянно действующего семинара по формированию предметных компетенций с помощью медиатехнологий:

до 01.09.2020 года

Заместитель директора по учебной работе

1.1.

Литературно-имитационные медиатехнологии: методический инструментарий

Ноябрь 2020 года

Заместитель директора по учебной работе

1.2.

Театрализованно-ситуативные медиатехнологии: методический инструментарий

Январь 2021 года

Заместитель директора по учебной работе

1.3.

Изобразительно-имитационные медиатехнологии: методический инструментарий

Март 2021 года

Заместитель директора по учебной работе

2.

Изучение материалов периодической печати, тематической литературы, нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса по теме проекта.

До 10 октября  2020 года

Участники педагогического проекта

3.

Выпуск методического вестника по применению медиатехнологий

Июнь 2021 года

Заместитель директора по учебной работе

4.

Разработка и проведение уроков, внеклассных мероприятий, участие в конкурсах с использованием медиатехнологий.

Ноябрь 2020 года - май 2021 года

Участники педагогического проекта

5.

Ведение участниками педагогического проекта отчетной документации

В течение года

Участники педагогического проекта

6.

Проведение тематических консультаций с участниками педагогического проекта по результатам мониторинга учебного  процесса и результатов деятельности для корректировки используемых медиатехнологий

В течение года

Заместитель директора по учебной работе

7.

Создание электронной базы методических материалов участников педагогического проекта

В течение года

Заместитель директора по учебной работе

IV. Рефлексивно-аналитический этап

1.

Представление участниками проекта промежуточных результатов

Январь 2021 года

Участники педагогического проекта

2.

Промежуточный мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации педагогического  проекта 

Январь 2021 года

Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

3.

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации педагогического проекта

Апрель 2021 года

Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

4.

Совещание при директоре «Анализ промежуточных результатов проектной деятельности»

Май 2021 года

Заместитель директора по учебной работе

5.

Разработка плана работы по реализации педагогического  проекта на 2021/2022 учебный год

Май 2021 года

Заместитель директора по учебной работе

Представление результатов педагогического проекта

Учебный предмет "Биология"

1. Куренчанина И.А., учитель биологии  Слуховая сенсорная система 9 класс Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1pIXjPlYVi_Hh1GG6fzJeKKLvrJBFmRk5?usp=sharing 

2. Куренчанина И.А., учитель биологии  Регуляция и гигиена дыхания 9 класс 

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/14zOQxk8CoshLuotwpSRvK7AKeLTlvI2o?usp=sharing 

3. Куренчанина И.А., учитель биологии  Насекомые с полным превращением 8 класс

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1pdEUUxMVhy6fuu6yq7ljUGT00EukINB5?usp=sharing 

4. Куренчанина И.А., учитель биологии Брюхоногии моллюски 8 класс 

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1zF9kYOpBZ88CIQFxROXGVcSLRCHyK-9W?usp=sharing

Учебный предмет "История Беларуси", "Всемирная история"

1. Климкович А.Н., учитель истории Обобщение по разделу «Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь. 90-е гг. ХХ в. — начало XXI в.»

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1752S1pMDXBmGAbzP-Mzh0HZqyduQ1kZM?usp=sharing 

2.  Климкович А.Н., учитель истории  Развёртывание народной борьбы против германских оккупантов

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1fDkcK5EweoDVgfbTVj7fiV6qe4pA9AvX?usp=sharing

3. Климкович А.Н., учитель истории Начало Великой Отечественной войны, 9 класс

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1Bpob-u_-9WE1-RPf8aUE84NqEEcn4io8?usp=sharing

4. Климкович А.Н., учитель истории, Гражданская война в Советской России,

 всемирная история 9 класс

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1j7qCajp9ObW0AXaKQFTQKiYPcKoltE1R?usp=sharing

Учебный предмет "Белорусский язык", "Белорусская литература"

1. Усова Ю.В., учитель белорусского языка и литературы Падагульненне па раздзеле «Складаныя сказы з рознымі відамі сувязі

Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1t-zWeuSykzr4Q4-EkF7IvTQL_O6NlzFw/view?usp=sharing

2. Усова Ю.В., учитель белорусского языка и литературы  Складаназалежныя сказы з сузалежным, паслядоўным і змешаным падпарадкаваннем частак

Ссылка: https://drive.google.com/file/d/148_EAaC54TzcrKm1SHuII0AdaZbCcyFj/view?usp=sharing

Учебный предмет "Английский язык"

1. Болычева Е.Л., учитель английского языка Презентация проекта «Ведущий прогноза погоды». 9 А класс

Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1fAMoQTvLXUc0puVNvNgxLMSQDsMa9j74/view?usp=sharing

2. Болычева Е.Л., учитель английского языка 

Ссылка: 

3. Болычева Е.Л., учитель английского языка 

Ссылка: 

Учебный предмет "География"

1. Маркович В.А., учитель географии Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Природные условия и ресурсы Беларуси»

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1sh0EX5vhHUQuYsUdVqzgLMSj3rlxrLqg?usp=sharing

2. Маркович В.А., учитель географии Индия

Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1rSjhxJhXqVQ15_IhVNVqPpvJLK9aiFDc?usp=sharing

 

 

Версия сайта для слабовидящих