"Будущее зависит от нас"
Руководитель клуба: Маркович В.А.
Цель: развитие экологической культуры учащихся.
Задачи:
- формировать экологическое сознание учащихся;
- формировать ценностные экологические ориентации учащихся;
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- формировать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды Республики Беларусь и здоровья населения;
- воспитывать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшения состояния окружающей среды;
- воспитывать у детей потребность постоянного общения с природой;
- развивать субъектность учащихся в экологической деятельности;
- развивать эмоционально-чувственную сферу детей по эстетическому восприятию и оценке ими природной среды;
- добиваться адекватности экологического сознания и поведения учащихся;
- развивать у детей потребность в постоянном саморазвитии, в частности и экологической культуры;
- формировать у учащихся индивидуально-личностные модели экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Экологическая культура - это специфический способ деятельности личности, направленный на гармонизацию ее отношений с окружающей средой.
Экологическая культура - это утверждение в сознании, поведении и деятельности человека принципов ответственного отношения к природе, нормирование готовности решать те или иные социально-экономические задачи с позиций глубокого знания природных процессов, прогнозирования последствий воздействия общества и человека на окружающую среду.
Системными критериями экологической культуры являются:
- поведение и деятельность школьников в природе;
- потребность в постоянном общении с природой;
- адекватность экологического сознания и поведения;
- творчество в экологической деятельности;
- активность и инициатива в экологической деятельности.
Функциональные критерии:
- глубина и системность экологических знаний;
- проявление интереса к экологическим проблемам;
- мотивы экологической деятельности;
- способность к переносу экологических знаний и умений в ситуации экологической деятельности;
- положительный эмоциональный фон экологической деятельности;
- самооценка уровня экологической культуры, ее адекватность.